5 инструментов фрилансера-переводчика

Опубликовал в (работа переводчиком) free 11-10-2019

0

Есть два вида переводчиков. Различаются они, казалось бы, сущими пустяками — парой бумажек, которые первые используют в своей работе, а вторые — нет. Но именно эти бумажки, по мнению автора, и отличают в глазах заказчика соискателя работы от поставщика услуг.

Что делает переводчик, чтобы найти заказы? Он составляет резюме и отправляет его. Что получает переводчик в результате? Правильно, он получает (и принимает) все драконовские условия заказчика: требования, удобные заказчику, задержка оплаты на условиях заказчика, готовность взяться за работу по первому требованию заказчика и так далее. Когда все, что вы можете предложить заказчику — это резюме, вы становитесь для него человеком, который ищет работу. Что, к сожалению, говорит совсем не в вашу пользу.

Есть и другие переводчики, чей арсенал несколько богаче. Вместе с резюме они зачем-то отправляют заказчику условия предоставления услуг и прейскурант. Попробуем понять, зачем.

Условия предоставления услуг — это ваш торговый контракт. Там вы описываете обязанности (свои и заказчика), формат сдачи заказов, условия оплаты и штрафы при ее задержке. В прейскуранте указывается стоимость услуг, а также надбавки за срочность и другие особые случаи.

Казалось бы, зачем это все? Но именно эти две бумажки отличают соискателя работы от поставщика услуг. Первые вынуждены полагаться на милость “хозяина”, в то время как вторые пользуются куда большим уважением.

Но как же так? — скажете вы. — Да половина заказчиков меня просто “пошлет” за такую наглость!

Вы правы, так все и будет. В этом плохая новость. Хорошая — в том, что потеряете вы таким образом только не самых лучших заказчиков. А плохие заказчики — это потенциальная головная боль и угроза вашему графику. Так что вы убьете сразу двух зайцев: четко обозначите свои условия работы, выйдя на новый уровень, и расчистите себе график для действительно интересных предложений.

Разработав свои условия работы, следует задуматься и о стиле. Многие люди — визуалы и в глазах потенциального клиента это еще больше укрепит ваш образ профессионала. Иными словами, вашим документам нужно визуальное оформление.

Все очень просто. Оформление — это набор шрифтов, цветов и расположения элементов на листе, которые вы используете в своих документах. Это заставляет ваши бумаги выглядеть профессионально. А для полноты картины не забудьте оформлять так и счета, которые выставляете заказчику.

Итак, пять важных документов, которые радикально меняют взгляд клиента на нас: резюме, условия предоставления услуг, прейскурант, счет и визуальное оформление. Успешный поставщик услуг или бедолага в поиске работы — выбор за вами!